Восточный орнамент
Орнаменты народов
О разном
Орнаментация керамики
Галерея орнамента
Японский орнамент
Арабский орнамент
Китайский орнамент
Индийский орнамент
Популярное
Последние новости
 
Часто просматриваемые орнаменты

Восточный орнамент

Здесь мы рассмотрим один из аспектов искусства востока – восточный орнамент. Как говорят: «Восток - дело тонкое». Восток всегда привлекал к себе всех своей нестандартной красотой и загадочностью, мистицизмом и философиями. Также особой привлекательностью обладают восточные орнаменты. В прошлые века люди были более религиозны чем сейчас и потому влияние религии сказывалось на всех аспектах жизни человека, в частности в изобразительном искусстве. Например, в мусульманстве запрещено изображать живых существ (не только Бога), поэтому это оставило особый отпечаток на изобразительное искусство востока, в особенности на восточный орнамент. Практически все восточное изобразительное искусство – это орнамент. «Вода всегда дырочку найдет» -- так и в творческом потенциале человека, перекрыли возможность изображать одно, ничего, будем изображать другое, но еще с большей творческой отдачей. Вследствие этого восточный орнамент обладает большим разнообразием цвета, форм и глубоким содержанием знаков и символов, составляющих узор.

Есть два основных вида восточного орнамента (в мусульманском мире): гирих и ислими. Гирих – в переводе с персидского узел, сложный геометрический узор, построенный линиями в различные геометрические фигуры (звезды, прямоугольники, ромбы и др.). Обычно орнамент в стиле гирих используется в украшении зданий, мечетей. Ислими – стиль узора, в котором объединены вьющийся стебель и спираль. Ислими обладает огромным разнообразием вариантов узора в натуралистическом или стилизованном виде. Этот вид восточного узора используется для украшения книг, одежды, посуды и других предметов потребления.

Можно сказать, что восточный узор все еще в определенной степени является загадкой, так как львиная доля его разнообразия в стиле ислими скрыта от большинства человеческих глаз. Каким образом? В мусульманском мире женщина на публике не может выглядеть вызывающе, все красивое и привлекательное она одевает дома, для удовольствия своего мужа. А одежды у них украшены, поверьте, очень красиво и разнообразно, подчеркивая эмоциональное состояние, чувства и характер той или иной женщины.

И не забываем: восточный узор это не просто украшение, это возможность человека для самовыражения при помощи символов и знаков.

Новые орнаменты

Техники орнаментации по Кверфельду

Приемы орнаментации неглазурованной керамики
Вопросам техники орнаментации неполивной керамики в археологической литературе отведено мало места и, как правило, рассматриваются лишь отдельные приемы (обычно техника орнаментации при помощи специальных форм), при описании керамических комплексов различных археологических памятников или отдельных керамических изделий. В отечественной литературе особое место в изучении восточной керамики занимают, например, работы Э. К. Кверфельда и А. Н. Бернштама, в которых дается определенная классификация техники орнаментации, перечисляются различные способы орнаментации, разбираются их принципы.

Э. Кверфельд, специально останавливаясь на описании способов декорировки неглазурованных керамических изделий, различает следующие технические приемы:
1 Гравировка.
2 Гребешки. « Инструмент — соединение палочек, т. е. деревянный гребешок». Рисунок наносится при сочетании двух движений «вертящегося гончарного круга и свободного движения руки художника — гончара».
3 Штамп. Определенная «ступень техники углубленного узора».
4 Накатка. «Инструмент — накатный цилиндр — усовершенствованный штамп для нанесения беспрерывных узоров на керамическую поверхность».
5 Резьба. Углубленный орнамент, выполненный ножом.
6 Углубленная резьба.
7 Кажущийся рельеф.
8 Гравировка с фоном из точек. «Рисунок на керамическую плоскость наносят гравировкой, а фон углубляют точками».
9 Рельеф: а) Рельеф от руки — украшение вылеплено от руки; б) рельеф штампом — «по налепным на керамические изделия комочкам глины»; в) рельеф на палец — «мастер надавливает узорчатым штампом на наружную сторону стенки уже готового сосуда при мягком состоянии массы».
10 Прессовка. «Глиняную массу прессуют в узорчатых обычно деревянных формах или матрицах из обожженной глины».
Это полное описание всех основных приемов декорировки. Но Э. Кверфельд берет за основу характеристики способа орнаментации разные детали: в одном случае — это орудия декорировки (штамп, гребенка), в другом — характер ее (рельеф), в третьем — метод нанесения украшения (резьба, прессовка).
 
След. >
 
Кто он-лайн
Реклама
Самая красивая плитка для ванной фото смотрите сколько угодно
Основа восточного узора © 2017