Восточный орнамент
Орнаменты народов
О разном
Орнаментация керамики
Галерея орнамента
Японский орнамент
Арабский орнамент
Китайский орнамент
Индийский орнамент
Популярное
 
Часто просматриваемые орнаменты

Влиятельность китайского орнамента

В государствах Старого Востока, в которых была нереальна мысль какого-либо пусть даже урезанного равенства, где эталон героя, находясь скованным с понятиями о мистическом могуществе и таинственной мощи, имел менее гуманистичный толк, искусство (и сперва только декоративно-прикладное) прогрессировало индивидуально. В китайском орнаменте это воплотилось в символизме, широком употреблении мифологических сюжетов, изобилии в орнаментике мифических волшебных зверей и птиц.

Орнамент Китая произвел огромное влияние на изобразительное искусство почти всех народов. Значительную роль в китайском орнаменте играют ритуалы и знаки, и устойчивость традиций минувших дней (соблюдение канона). У корней орнамента стоят космологические знаки: небо, вода, земля, огонь, солнце, стороны света, созвездия. После них появляются природные знаки.

 

Знаки, исплоьзованные в изобразительном искусстве, содействуют увеличению их декоративной эффектности. К примеру, Дракончик - знак плодоносного ливня, птаха Феникс - знак прелести и высочайшего блаженства Знаки зодиака, может быть взятые у вавилонян, выделяются от европейских тем, что все рисуют животных. Сильно распространены темы грома и туч, заносящих дождь; тучи рисуются так необыкновенно, будто это дает возможность распознавать китайское давление в художестве остальных государств.

 

Геометрический орнамент Китая формировался слабо. Из фигур прямолинейного узора больше остальных попадается меандр. В фарфоровых вазах он сформирует ленту, обрамляющую верхний и низовой выступы.

 

Растительный мир - колыбель сюжетов китайского орнамента в течении 1000-летий. С приходом буддизма обрел обширное продвижение лотос; известны были и иные дары флоры, так как всякий месяц года условно соединялся с установленным цветком. Этак, хризантема - знаки осени, дикая сливка - зимы, пи-мезон- весны, лотос лета. Единичные иероглифы либо текст употребляются в качестве украшающих тем в наиболее всевозможных типах искусства. Данные знаки высказывают просьбы счастья и успеха, а так как чистописание была в очах китайцев главным из искусств, они имели наиболее многообразное написание. К примеру, знак ”шоу” (долгий срок жизни) имел возможность изображаться сотней всевозможных методов, однако для украшающих целей отдавалось важность назначенному в китайском орнаменте.

 

В Китае в отличие от Европы, где Декоративное художество именуют ”невеликим”, оно ценится наряду с теми типами художества, которые положено рассматривать основными. Главные отличительные свойства китайского орнамента - наверное влюбленность к цвету и привлекательным материалам, выработанное чувство ритма, желание к динамизму и стилизации, превосходство предмета природы над предметом человека, скрупулезность осуществления.

 

Особо приметной из декоративных тем Китая считается маска тао-те (т.е.  ”прожорливый”) - звериная личина, зловещего типа, с рогами, выпуклыми навыкате глазами а также суровыми клыками, вероятно олицетворяющими звериную силу, способность задрать хоть какого неприятеля. Тао-те принимали заступником от недобрых привидений, вследствие чего тема чаще прочих попадается практически во всех типах прикладного искусства. Есть некоторое количество типов тао-те, что недалеки от лику\а действительных животных - буйвола, барана, тигра. Порой тао-те имеет вроде бы два профильных рисунка драконов, обращенных  и основательно деформированных. Данный сюжет станет декорировать медно-бронзовые а также глиняние изделия Китая с самого начала королевства Шан (XVI в. до н.э.) вплоть до потерявших всевозможный стиль фальшивок современности.

 

Иным известным сюжетом, обладавшим широкое использование в дальнейшие столетия, считается зигзаговидный орнамент ”лэй вэнь”, олицетворяющий молнию. Для данного сюжета подходят выпуклые спирали, олицетворяющие перемещение небесных тел. Есть и прочие варианты орнамента: диск, меандр, Т-, Л-, Е-образные символы, заплетенные друг в друга и наполняющие фон. Далее, с XII до IX в. до н.э., вместе с активным применением темы тао-те возникает другой: очень стилизованное Изображение длинохвостой птахи с приподнятым хохолком, получившее в будущем огромную популярность в декоративном искусстве Китая.

 

Во времена "Сражающихся царств" (XI-III вв. до н.э.) возникает очередной тип  китайского орнамента: переплетающиеся драконы, сделанные в небольшом рельефе. Они размещены горизонтальными полосами. К количеству тем этой эры относятся еще сцены ловли, браней, игры на музыкальных инструментах с огромным числом человеческих фигурок а также животных, расписанных в активных позах. Декоративные орнаменты Китая данной поры - эластичные, волнообразные, извивающиеся и подсказывают привередливость узора рококо.

 

Весь мир (настоящий а также мифический), трактованный орнаментально, обрел родное олицетворение в творениях декоративно-прикладного художества Китая. Драконы, святые лошадки, мифические пернатые, дающие удовлетворенность и блаженство, - это все, как-то сочетаясь с практически реалистическим отображением расцветок, относительными витками волн а также туч, плоскостной трактовкой вида, делало самобытную оригинальность этак именуемого ”китайского” стиля.

 

Четыре тысячи лет назад в Китае попали под канонизацию главные расцветки (красный, белоснежный, лимонный, синий а также изумрудный), определена их символика. Любое направление мира классифицировалось собственным колером: Восход - синий, юг - красный, запад - белоснежный, север - темный. А также композиции данных расцветок были также чинно канонизированы (белоснежный - синий, красный - черный и т.д.)

 

 


 
< Пред.   След. >
 
Кто он-лайн
Реклама
Основа восточного узора © 2017