Восточный орнамент
Орнаменты народов
О разном
Орнаментация керамики
Галерея орнамента
Японский орнамент
Арабский орнамент
Китайский орнамент
Индийский орнамент
Популярное
 
Часто просматриваемые орнаменты

Уникальность арабского орнамента

Арабский орнамент немало взял себе с иранского, византийского, немного греко-римского искусства.  В силу того,  что рисунки человека воспрещались религией ислама, основной фигурой образного олицетворения мусульманской культуры стали Зодчество и прикладные художества, в которых безмерного многообразия и выразительности добился узор.

В арабском орнаменте акцентируют 2 типа узора: геометрический – ”гирих” и флористический – ”ислими”. Как правило, они применяются отдельно. Однако имеют все шансы существовать совместно. Преуспевания орнаментально-декоративного художества Востока немыслимы в отсутствии значительных научных открытий в разделе математики. Они дали орнаменту просторный путь ради основания абстрактных геометрических построений.

Узор, применявшийся арабами и называемый традиционно арабесками, был из многообразно переплетающихся в виде сетки живописных тем геометрального и стилизированного растительного характера, пополненных надписями, сделанными канонизированными шрифтами: ”куфическим”, прямоугольными знаками аравийского письма и ”насх” (скорописным почерком). Раздельные составляющие растительного рисунка служили ради наполнения фона орнамента из геометральных фигур, а еще ради вывода наиболее независимых задач.

 Узорность – обязательная часть средневекового (XI – XIII веков.) арабского орнамента. В эту эру узорность была присуща абсолютно всем типам искусства Востока и считается оригинальной характеризующей стиля как в зодчестве и прикладных искусствах, так и в поэзии и музыке. Мыслители и живописцы того периода представляли себе весь мир то в фигурах абстрактных построений, то в облике сказочных животных. Бируни дал академическое подтверждение взаимосвязи живой натуры с геометризацией фигур в искусстве, тем самым аргументировав нахождение черт геометрии в искусстве орнамента. В так величаемом ”цветочном жанре” философы средневекового Востока лицезрели вероятность, допустим в том числе и в фантастической, ”неземной” фигуре, проявлять грезы людей о безмятежности, красоте, блаженстве.

На границе промеж растительными и геометральными орнаментами стоят кое-какие образы: медальйоны. Розетки, скульптурные арочки, мадохили, каймы. Древесные ножки, спинки, локотники малочисленных фигур мебели возделывались с использованием всяких геометрических стандартных для арабов узорных тем, среди каковых наиболее заметное место занимала стрельчатая отлогая арка. Не считая их, арабский узор применял и иные мотивы: зооморфные, мифологические (крылатые животные), астральные (месяц, солнышко, звездное небо), звериный эпос старины, сцены охоты, святое дерево бытия.

В узорных росписях, в разработке резьбы доминировали багряный и синий тона в комбинации с белым и позолотой; применялись и иные тона – охристо-лимонный, зеленый. Такие гаммы цветов делают арабский узор исключительно оригинальным явлением. Цельной колористической палитры не имелось; в разных государствах Ближнего и Среднего Востока использовались собственные необычные сочетания красок.

 
< Пред.   След. >
 
Кто он-лайн
Реклама
Основа восточного узора © 2017